Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения групп компенсирующей направленности для создания оптимальных условий для обучения, развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:

Здание по адресу проезд Первооткрывателей, д.1 

Количество: 2. Общая площадь: 

Здание по адресу микрорайон 3, д.48 

Количество: 4. Общая площадь: 

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий функционируют  6 групповых помещений для групп компенсирующей направленности (которые посещают 54 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 8 воспитанников имеют статус ребенок-инвалид) с игровыми комнатами и отдельными спальнями, умывальными и приемными комнатами; кабинеты педагога-психолога, кабинеты учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога; музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал,  сенсорная комната; прогулочные игровые и спортивные площадки.

Библиотека

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется

Спортивные объекты

Физкультурный зал -  имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Тренажерный зал - физкультурно-оздоровительные тренажеры отвечают основным педагогическим требованиям:

  • доступностью - детям всех уровней физической подготовленности;

  • позволяют создавать игровые ситуации сюжетного характера;

  • учитывают особенности психофизического развития и образного восприятия дошкольников;

  • соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям.

Средства обучения и воспитания

Кабинет учителя-логопеда.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

  • зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
  • зеркала для индивидуальной работы;
  • шкафы для хранения пособий;
  • столы для детей;
  • стулья детские;
  • стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
  • персональный компьютер.

Учебно-методические пособия:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;
  • для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:
  • счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
  • картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации;
  • пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).

Кабинет педагога-психолога.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. 

Кабинет педагога-психолога изолирован, его можно легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.  

Кабинет учителя-дефектолога.

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Кабинет находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий.

Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность дефектолога.

Учебная зона - обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья по количеству детей в подгруппе (до 5-ти человек), доску, рабочий стол учителя-дефектолог; учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал.

Двигательная зона - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений, игр и т.д

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В здании по адресу проезд Первооткрывателей, д.1 имеется:

  • пандус предусматривающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • приспособления для свободного доступа в него инвалидов, а также маломобильных групп населения, информирующими тактильными табличками (в том числе тактильно-звуковыми) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушениями зрения, установить вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • оборудованы проступы краевых ступеней лестничных маршей  противоскользящей полосой.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

В здании по адресу микрорайон 3, д.48 имеется:

  • ступенькоход, предусматривающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • приспособления для свободного доступа в него инвалидов, а также маломобильных групп населения, информирующими тактильными табличками (в том числе тактильно-звуковыми) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушениями зрения, установить вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • оборудование проступов краевых ступеней лестничных маршей  противоскользящей полосой.

Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад №10 "Снежинка" не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специальные условия питания

МБДОУ "Детский сад №10 "Снежинка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

Практикуется разработка меню с учетом особенностей воспитанников. По медицинским показаниям составляется список детей, находящихся на индивидуальном питании (диете), в соответствии с рекомендациями врача (с указанием непереносимых ребенком продуктов, рекомендаций по их замене и мер по организации дополнительного питания). В суточных рационах для таких детей выделяется отдельная графа, содержащая вводимые в отступление от общего меню продукты с утверждением необходимой замены.

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ «Детский сад №10 «Снежинка» создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский и процедурный кабинет. 

В штатном расписании учреждения медицинского работника не предусмотрено. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с МУ ЦГБ «Детская поликлиника» города Урай, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ «Детский сад №10 «Снежинка» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

интерактивная песочница;

интерактивная передвижная панель;

ноутбуки — в каждой возрастной группе;

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад №10 "Снежинка"  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад №10 "Снежинка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie